CRE-marketing | © 2014 

Телефон: +7(905)504-55-52

E-MAIL: mail@cre-marketing.ru

Россия, г. Москва

8 905 504 55 52

           Когда возникает задача расчёта товарооборота магазинов, конечно хочется минимизировать влияние субъективного фактора и вообще не зависеть от какого либо специалиста. Весьма привлекательными в этом отношении являются автоматизированные системы расчёта товарооборота. Вам необходимо лишь задать точку расположения объекта на карте, ввести несколько данных по объекту и нажать на кнопку "Рассчитать".

 

           Но в таком случае Вы должны быть готовы к некоторым особенностям таких систем, которые могут координальным образом влиять на величину расчитанного товарооборота. Всё дело в том, что ни одна программа (система) не способна отфильтровывать и корректировать ввод данных не соответствующих логике без контроля человека.

 

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРОГРАММ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

ПРИ РАСЧЁТАХ ТОВАРООБОРОТА 

 

1) Неверное определение границ зон пешей и автомобильной доступности.

 

Сначала приведём корректно образованные границы автомобильной доступности:

ВОЛШЕБНАЯ КНОПКА

ПРАВДА ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ РАСЧЁТА ТОВАРООБОРОТА МАГАЗИНОВ

Ошибки автоматизированных систем обычно находятся в пределах 30-50%, но бывают случаи когда расчитанный товарооборот занижен или завышен в несколько раз.

Мы объясним почему так происходит.

А теперь посмотрим на пример некорректного образования зоны автомобильной доступности:

 

4) Естественные преграды и транспортные перемычки могут не учитываться

   Не всегда корретно учитываются естественные преграды для пешего и автомобильного доступа. Тоже самое касается мостов,

   некоторых дорог, переправ и т.д.

 

 

5) Не всегда достоверные данные о кункурентах и иных объектах

   Используются данные из базы данных по объектам, актуализация данных не всегда производится оперативно, возможно

   использование устаревших данных.

 

6) Часто не учитывается частный сектор

   Если учёт населения ведётся по числу прописанных или по избирательным участкам, то не будут учитываться жители частного

   сектора. Например, для малых форматов продуктовых магазинов, такие ошибки могут быть серьёзнвми.

 

 

 

 

Справедливости ради, заметим, что у самостояльно проводящего расчёты аналитика может притупится бдительность, ведь сложно поддерживать высокую концентрацию внимания в течение длительного времени. Единственный метод борьбы с этим - перепроверка. В нашей компании проводится 2х кратная перепроверка каждого расчёта товарооборота.

Есть и гораздо более курьёзные случаи, но думаю, что общий смысл понятен.

 

            Дело в том, что многие системы учитывают загруженность дорог (пробки) и выдают средний результат. Но приоритет часто дается главным дорогам, а не кротчайшему пути по внутрирайонным дорогам. Также мы понимаем, что местный житель врятли выберет для поездки в магазин время час пик. Часто получается, что легче пешком дойти до магазина 200 метров, чем проехать на машине, этого системы не учитывают.

- не учитываются зоны за пределами исследуемого радиуса, для многих сситуаций это не правильно

- часто не кооректно учитываются естественные преграды

2) Неправильное определение расстояний от сегментов с населением до торговых объектов.

Определения пешего маршрута в городе Электрогорск делались с помощью Яндекс карт (многие автоматизированные системы также используют Яндекс).

Уверяем Вас, что по данному маршруту в магазин из точки А в точку В, не пойдёт ни один пешеход. В данном случае необходимо прямое вмешательство аналитика для корректировки расстояния.

В данном случае расстояние 4,1 км было исправлено на 560 метров.

Напоминаем! При использовании автоматизированных систем подсчета, Вы даже не узнаете о такой ошибке.

3) Не учитываются зоны за пределами исследуемого радиуса, для многих ситуаций это неправильно

В данном примере, изображён радиус 500 метров от объекта. Зелёная зона выходит за границы исследуемой окружности, но так как это изолированный район, следует учесть жителей зелёной зоны.

 

 

Это лишь лишь один из примеров слепоты автоматических алгоритмов, также часто случаются сбои при учёте естественных преград и транспортных путей (мосты и т.д.).